Источник: Журнал "Управление персоналом", №8/2008
Актуальность рейтинга: апрель 2008г.
Название агентства |
Количество респондентов |
Количество вакансии (закрытых в компаниях-респондентах) |
Оценка качества сервиса и кандидатов |
3Р Рекрутмент (3R Recruitment Company) |
12 |
39 |
7,7 |
Аванта -Персонал (Avanta Personnel) |
13 |
78 |
8,1 |
АВК Групп |
18 |
65 |
9,1 |
Автокадр |
17 |
58 |
8,9 |
А-Класс Рекрутмент |
46 |
139 |
7,2 |
Адекко (Adecco) |
5 |
40 |
8,9 |
Анкор (Ancor) |
103 |
503 |
8,3 |
Антал (Antal) |
23 |
67 |
8,1 |
АПЛ-Груп (APL Group) |
13 |
135 |
9,1 |
Априори (Apriori) |
11 |
43 |
9,4 |
БЛМ Консорт |
60 |
261 |
8,6 |
Бордин и Партнеры (Bordin&Partners) |
10 |
41 |
8,7 |
Ваш имидж |
9 |
37 |
7,9 |
Вентра (Ventra) |
10 |
43 |
7,8 |
Виват Персонал |
6 |
16 |
7,0 |
Визави Консалт |
21 |
76 |
8,5 |
Выбор |
18 |
61 |
8,7 |
Гудвил (Goodwill) |
14 |
49 |
9,0 |
Диоген |
8 |
25 |
9,3 |
Зебра |
14 |
42 |
9,1 |
Зест-Персонал (Zest-Personal) |
6 |
37 |
9,0 |
Империя кадров |
37 |
339 |
8,6 |
И-Эм-Джи Профешнлз (EMG Professionals) |
6 |
31 |
7,5 |
Келли Сервисиз (Kelly Services) |
64 |
362 |
7,5 |
Комус-Персонал |
6 |
56 |
9,8 |
Коннект-Персонал (Connect Personnel) |
29 |
124 |
8,0 |
Контакт |
14 |
52 |
8,7 |
Корнестоун (Cornestone) |
26 |
133 |
8,7 |
Коулман Сервис (Coleman Services) |
13 |
100 |
8,3 |
КПГ Ресорсиз (KPG Resources) |
23 |
68 |
8,5 |
Метрополис |
21 |
61 |
8,7 |
Министри (Ministri) |
10 |
54 |
9,4 |
Мэнпауэр Manpower |
34 |
223 |
8,3 |
Некст Топ (Next Top) |
10 |
94 |
9,2 |
Норман ДЛ Консалтинг (Norman DL Consulting) |
9 |
27 |
9,5 |
Оптимус (Optimus) |
9 |
34 |
8,7 |
Пенни Лэйн (Penny Lane) |
27 |
70 |
8,3 |
Персонал Гарант |
14 |
53 |
8,5 |
Персонал Он-лайн |
17 |
56 |
8,7 |
Пипл Уорк (People Work) |
6 |
23 |
8,2 |
Пи-Эм Бюро (PM Bureau) |
6 |
21 |
9,1 |
Профи-Консалтинг (Profi-Consulting) |
6 |
20 |
8,3 |
Профиль |
11 |
25 |
7,0 |
Рашн Коннекшн (Russian Connection) |
22 |
62 |
8,9 |
Ресколд Консалтинг (Rescold Consulting) |
9 |
25 |
6,9 |
РККА |
21 |
157 |
9,3 |
Русский Персонал |
14 |
38 |
8,4 |
Специалист-М |
11 |
62 |
9,8 |
Стафлайн (Stuffline) |
33 |
127 |
8,2 |
Стаффвелл (Stuffwell) |
27 |
66 |
7,7 |
Техно-Кадры |
4 |
14 |
9,3 |
Триолит |
5 |
13 |
10,0 |
Фаворит |
25 |
148 |
8,8 |
Финансовый Сектор (Financial Sector) |
5 |
10 |
9,3 |
Флекс (Flex) |
12 |
68 |
8,3 |
Фрегат |
11 |
56 |
9,0 |
Хьюман Капитал (Human Capital) |
15 |
48 |
8,2 |
Экспресс Персонал |
7 |
43 |
9,0 |
Эс-Ту-Би Персонал (S2B Personnel) |
40 |
121 |
7,6 |
Юнити |
21 |
89 |
8,4 |
Удивительным фактом ежегодного VII Ислледования рынка рекрутмента стал значительный рост числа российских компаний, использующих услуги кадровых агентств. В прошлый раз из 1200 крупных московских фирм около 600 указали в анкетах названия кадровых агентств и оценили качество их работы. В этот раз их стало на 200 больше, т.е. 800. Прирост произошел в основном за счет российских компаний. Лидеры роста - IT-компании и автодилеры.
В подавляющем большинстве это крупнейшие компании России. У них есть достаточно средств для более быстрого и качественного закрытия вакансий, а их быстрый темп не позволяет слишком долго искать нужных специалистов, и они готовы поделиться прибылью с кадровыми агентствами, отдав им на аутсорсинг, как правило, наиболее сложные вакансии.
Методика подсчета оценок принципиально состоит в учете количества подобранных специалистов. Например, агентство Х оценили в 7 баллов за 1 вакансию и 9 баллов за 2 вакансии. При обычном подсчете мы бы получили среднюю оценку 8 баллов (мы так делали в далеком первом исследовании), в данном же случае мы считаем иначе: 7*1 + 9*2. Итак, 25 баллов делим на 3 вакансии: итого 8,3.
Таким образом, больший вес имеют оценки компаний, где кадровые агентства закрыли больше вакансий. И это справедливо. На «круглом столе» с кадровыми агентствами маркетинговое агентство журнала договорилось, что число респондентов, оценивших кадровые агентства, должно быть не менее 50 % от клиентского списка, присланного кадровым агентством.
Свои списки нам представили 80 % агентств, остальные могут, конечно, утверждать, что реально у них клиентов в разы больше. Мы не будем спорить с ними. Но это маловероятно, так как: 1) большинство компаний работают с несколькими кадровыми агентствами 2) удержать эксклюзивно заказчика сегодня нереально, так как более 300 кадровых агентств Москвы «атакуют» рынок весьма активно, не оставляя без внимания практически ни одну компанию 3) сегодня все серьезные фирмы вынуждены обращаться к услугам кадровых агентств (подбор и консалтинг) — в России идет настоящая битва за талантливых и успешных менеджеров.
Цель исследования — выявить масштабы рынка рекрутмента г. Москвы, реальный уровень кадрового аутсорсинга в крупных компаниях, новые тенденции и, в сухом остатке, — лидеров среди кадровых агентств.
Результаты VII Исследования компании могут использовать как один из источников при выборе провайдера рекрутинговых услуг.
Некоторые респонденты жаловались нашим маркетологам на то, что некоторые из кадровых агентств-лидеров очень медленно приступали к поиску кандидатов и чуть ли не в половине случаев не могли закрыть позиции.
Что мы можем здесь сказать?
Действительно, крупные кадровые агентства порой не торопятся подписывать договор по разным причинам — во-первых, например, ваша компания раннее отличилась тем, что не оплатила услуги кадровому агентству (в прошлом году так поступила одна крупная страховая компания, умудрившаяся не заплатить пяти кадровым агентствам достаточно крупную для них сумму).
Во-вторых, к вам на работу мог перейти HR-директор, который «отличился» где-то ранее.
В-третьих, что чаще всего случается, ваша вакансия — архисложная.
В-четвертых, ваша компания, возможно, предлагает не самый высокий пакет, а он должен быть выше процентов на 30, чтобы вызвать интерес кандидата.
В-пятых, вы обратились не в то кадровое агентство или в неудачное для него время.
Еще одним заметным явлением VII Исследования стал тот факт, что ряд небольших кадровых агентств, получив высокие оценки в VI Исследовании, смогли пробиться в число провайдеров в ряд крупных российских компаний. Скажем сразу, они удачно совершили там плейсменты, но, увы, не более одного, и получили высокие оценки — 8-10 баллов… Смогут ли они развить успех в 2008 г.? Посмотрим.
Еще одним удивительным фактом стало то, что в этом году никто и ни разу не заклеймил ни одно кадровое агентство. Более того, по нашим данным, большинство арбитражных судов между кадровыми агентствами и заказчиками выиграли первые. Таким образом, практически бессмысленно в эпоху IT-технологий «шутить» с кадровыми агентствами: например, рассматривать кандидатов в одной компании, а потом приглашать их на работу в дружественную структуру, не заплатив кадровому агентству.
Поверьте, это все всплывает, так как кадровые агентства чуть ли не считают кандидатов своей собственностью, как нам сказал один респондент. А фактически они с ними просто дружат однажды и навсегда и, созвонившись через 3 месяца или полгода, интересуются их судьбой.
Рынок — сложная вещь, битва за персонал продолжается.