Источник: Журнал "Управление персоналом", № 9/2006
Актуальность рейтинга: май 2006г.
Кадровые агентства |
Количество респондентов |
Количество закрытых вакансий |
Профессионализм |
Качество персонала |
3R |
14 |
47 |
7,67 |
7,51 |
А-Класс Рекрутмент |
47 |
286 |
8,24 |
7,76 |
Avenir |
9 |
12 |
7,25 |
7,79 |
Avenue |
11 |
22 |
7,70 |
8,32 |
Агентство Контакт |
17 |
66 |
7,26 |
7,13 |
Агентство Русский персонал |
6 |
21 |
8,48 |
8,52 |
Adecco |
5 |
15 |
6,20 |
7,53 |
Альфа Персонал |
7 |
22 |
8,50 |
8,34 |
Амплуа-Брокер |
8 |
25 |
7,44 |
6,82 |
Анкор |
129 |
629 |
7,88 |
8,02 |
Antal International |
16 |
43 |
7,86 |
8,02 |
APL Group |
12 |
86 |
7,95 |
7,38 |
Artex Recruitment |
6 |
26 |
8,23 |
7,56 |
Best-Consult |
9 |
23 |
7,52 |
7,48 |
БЛМ-Консорт |
39 |
208 |
8,48 |
8,13 |
Bordin&Partners |
11 |
86 |
9,10 |
8,68 |
Ваш Имидж |
8 |
21 |
8,19 |
8,14 |
Ventra Employment |
11 |
55 |
8,80 |
9,07 |
Вербена |
5 |
25 |
7,12 |
7,60 |
Виват Персонал |
6 |
15 |
7,27 |
6,87 |
Визави Консалт |
37 |
155 |
8,34 |
8,13 |
Ward Howell International |
10 |
24 |
7,75 |
7,63 |
Выбор |
20 |
54 |
7,91 |
7,43 |
Go-Getter Group |
12 |
16 |
8,72 |
9,06 |
Гост-Юнивер |
9 |
33 |
8,24 |
8,08 |
Goodwill |
10 |
16 |
8,13 |
8,19 |
Дженерис |
9 |
16 |
8,47 |
8,84 |
Deep Consulting |
10 |
55 |
8,49 |
8,05 |
Europersonnel |
10 |
48 |
9,21 |
8,75 |
EMG Professionals |
8 |
29 |
7,93 |
7,59 |
Зебра |
10 |
38 |
9,61 |
8,76 |
Имикор |
5 |
21 |
7,95 |
8,64 |
Империя кадров |
15 |
43 |
7,60 |
7,28 |
Kelly Services |
47 |
229 |
7,04 |
7,15 |
Компания Фрегат |
8 |
41 |
9,32 |
9,32 |
Комус-Персонал |
8 |
33 |
9,64 |
9,62 |
Коннект Персонал |
10 |
29 |
8,93 |
8,93 |
Coleman Services |
21 |
71 |
8,32 |
8,30 |
KPG Recourses |
21 |
74 |
8,28 |
8,32 |
Manpower |
25 |
65 |
7,43 |
7,20 |
Метрополис |
21 |
68 |
8,79 |
8,66 |
Министри |
8 |
39 |
9,46 |
9,55 |
Newjob.ru |
6 |
26 |
5,85 |
6,23 |
Norman DL Consulting |
5 |
19 |
8,42 |
8,74 |
Олекс |
9 |
23 |
6,74 |
6,83 |
Optimus Group |
8 |
54 |
8,94 |
8,98 |
Penny Lane Personnel |
23 |
75 |
7,93 |
8,41 |
Персонал Он-Лайн |
13 |
36 |
8,94 |
9,14 |
Professionals' Business |
10 |
21 |
8,10 |
7,90 |
Профи-Персонал |
6 |
11 |
7,82 |
7,91 |
Профиль |
20 |
73 |
7,46 |
7,09 |
The Russian Connection |
20 |
54 |
7,69 |
7,70 |
Redman Group |
7 |
28 |
8,82 |
8,43 |
Рекконс |
10 |
63 |
8,54 |
8,19 |
РККА |
14 |
43 |
7,44 |
7,51 |
Русская кадровая ассоциация |
8 |
25 |
8,52 |
8,90 |
S2B Personnel |
33 |
85 |
7,75 |
7,74 |
Селектум |
6 |
28 |
5,54 |
6,79 |
Citilink |
5 |
7 |
6,00 |
6,43 |
Соэкон |
5 |
8 |
8,25 |
8,50 |
Специалист М |
18 |
121 |
8,11 |
7,88 |
CT Personnel |
10 |
37 |
7,72 |
7,46 |
Staffwell |
21 |
69 |
7,90 |
7,93 |
Superagent |
16 |
42 |
8,38 |
9,00 |
Триза Exclusive |
5 |
10 |
7,20 |
6,80 |
Триолит |
7 |
22 |
9,23 |
9,09 |
Фаворит |
10 |
26 |
7,63 |
7,56 |
Flex |
21 |
96 |
7,77 |
7,84 |
Human Capital |
23 |
73 |
8,58 |
8,43 |
Экспресс-Персонал |
7 |
34 |
8,35 |
8,85 |
Unistaff |
7 |
23 |
7,35 |
7,26 |
Юнити Кадровый центр |
14 |
41 |
6,52 |
6,51 |
Юнити-СЭТ |
8 |
25 |
8,12 |
7,94 |
В пятом исследовании рынка труда г. Москвы (2006г.) приняло участие 1200 фирм, большинство из которых являются лидерами российской экономики.
Итак, в пятом исследовании приняло участие более 1200 респондентов, среди которых руководители и HR-директора, а в некоторых случаях – даже бухгалтеры крупнейших московских компаний-работодателей.
Всем им выражаем огромную благодарность и признательность за терпение и труд, результаты которого мы сейчас можем оценить! Все наши респонденты являлись или являются клиентами кадровых агентств.
Напомним, что в начале исследования ежегодно большинство кадровых агентств предоставляют нам свои клиентские списки. Этот факт значительно ускоряет и облегчает работу наших маркетологов – не только в части поиска контактной информации и конкретных персоналий, а прежде всего – и более всего – в доброжелательном отношении респондентов.
Специфика работы кадровых агентств такова, что иногда они боятся «засветить» своего заказчика. Например, во время выставки «Персонал Москва 2006» к нашему стенду подошла директор одного успешного кадрового агентства и сообщила, что в этом году ее агентство не смогло предоставить нам имя и телефон одного крупнейшего заказчика, на которого они работали целый год, поскольку он не доступен ни для кого, находясь в постоянных международных перелетах – у него заводы, пароходы… А оценить их работу может только он. Агентство закрыло ему около 30 вакансий, но, увы, в результаты исследования они не попадут.
Ряд агентств не предоставляет нам клиентские списки, бережно охраняя имена своих эксклюзивных клиентов. Некоторые из числа тех, кто предоставляет списки, не включают в них ряд своих эксклюзивных клиентов, опасаясь утечки информации. Но за 5 лет нашего исследования не было ни одного подобного случая! Поэтому V исследование не может, разумеется, претендовать на стопроцентную полноту: у многих кадровых агентств абсолютно полные данные итогов работы за 2005 г., а у некоторых – частичные.
Абсолютное число компаний, которые работали с кадровыми агентствами в 2005 г., значительно выросло – на 20-25%.
В то же время около 30% фирм из числа тех, кто работал с кадровыми агентствами в 2004 г., отказались от сотрудничества.
Среди основных причин отказа: дороговато – 40%, низкое качество сервиса и персонала – 25%, сменился HR-менеджер – 20%, другие причины – 15%.
В то же время агентства без работы не остались, более того – в 2005 г. они отыскали себе ещё клиентов. Таким образом, ежегодно растёт процент фирм, работающих с кадровыми агентствами. И, разумеется, количество закрываемых вакансий. Процесс пошёл, как говорил когда-то М. Горбачёв.
В V исследовании появились названия новых кадровых агентств, которые легко и стремительно вошли в когорту стабильных московских компаний. Мы условно определили их число цифрой 73, использовав для этого наши данные о количестве клиентов, которых нам удалось найти.
В Интернете же можно найти рекламу 1132 кадровых агентств. Мы, честно говоря, не знаем, что это за компании; возможно, часть из них – это консалтинговые и тренинговые фирмы, которые заодно оказывают услуги подбора персонала для своих клиентов.
Все более громко заявляет о себе новая тенденция: кадровые службы крупных холдингов выделяются в отдельные фирмы, «шифруются» под кадровые агентства, как мы понимаем, с двумя целями.
Первая-принимать новых работников на принципах заемного труда. Несмотря на то, что российский Трудовой кодекс этого не позволяет делать, бизнес, как правили, напоминает воду, и такое кадровое агентство заключает со своей «мамой» договор на оказание каких-то услуг, а для выполнения оных направляет сотрудников на работу в головной офис. Числятся они в агентстве, где и получают зарплату.
Вторая цель – используя базу кандидатов и технологии отбора, попробовать заработать на этом. Таким образом, кадровая служба может стать самоокупаемой, перестав быть затратным подразделением. Неплохо, неправда ли? Некоторым это удается, остальные «барахтаются, как лягушки в молоке».
В этом году мы сознательно отказались от привычного деления агентств на ценовые группы. А в далеком 2001 году у нас было целых три нишевых группы.
В исследовании за 2004год не нашлось ни одного кадрового агентства, кто бы захотел позиционироваться в третьей нишевой группе (10% годового оклада). В этом году мы даже не стали мучиться, спрашивая агентства об их позиционировании. Поскольку в течение всего 2005 года в приватных беседах с директорами кадровых агентств нам вежливо намекали, что теперь цена заказа зависит от его сложности, количества вакансий, требований к кандидатам и т.д. Это новое явление для нашего рынка, может, немного неприятное для «дорогих» кадровых агентств, но факт есть факт: за 10% годового оклада уже мало кто готов работать…