Мы в социальных сетях:
  • Зебра Вконтакте
  • Зебра Твиттер
Через несколько минут она
будет на столе у консультанта
+7 (499) 256-96-79

Итоги V исследования рынка рекрутмента г.Москвы. Журнал "Управление персоналом", 2006г.

Источник: Журнал "Управление персоналом", № 9/2006

Актуальность рейтинга: май 2006г.

Кадровые агентства

Количество респондентов 

Количество закрытых вакансий

Профессионализм 

Качество персонала 

3R

14

47

7,67

7,51

А-Класс Рекрутмент

47

286

8,24

7,76

Avenir

9

12

7,25

7,79

Avenue

11

22

7,70

8,32

Агентство Контакт

17

66

7,26

7,13

Агентство Русский персонал

6

21

8,48

8,52

Adecco

5

15

6,20

7,53

Альфа Персонал

7

22

8,50

8,34

Амплуа-Брокер

8

25

7,44

6,82

Анкор

129

629

7,88

8,02

Antal International

16

43

7,86

8,02

APL Group

12

86

7,95

7,38

Artex Recruitment

6

26

8,23

7,56

Best-Consult

9

23

7,52

7,48

БЛМ-Консорт

39

208

8,48

8,13

Bordin&Partners

11

86

9,10

8,68

Ваш Имидж

8

21

8,19

8,14

Ventra Employment

11

55

8,80

9,07

Вербена

5

25

7,12

7,60

Виват Персонал

6

15

7,27

6,87

Визави Консалт

37

155

8,34

8,13

Ward Howell International

10

24

7,75

7,63

Выбор

20

54

7,91

7,43

Go-Getter Group

12

16

8,72

9,06

Гост-Юнивер

9

33

8,24

8,08

Goodwill

10

16

8,13

8,19

Дженерис

9

16

8,47

8,84

Deep Consulting

10

55

8,49

8,05

Europersonnel

10

48

9,21

8,75

EMG Professionals

8

29

7,93

7,59

Зебра

10

38

9,61

8,76

Имикор

5

21

7,95

8,64

Империя кадров

15

43

7,60

7,28

Kelly Services

47

229

7,04

7,15

Компания Фрегат

8

41

9,32

9,32

Комус-Персонал

8

33

9,64

9,62

Коннект Персонал

10

29

8,93

8,93

Coleman Services

21

71

8,32

8,30

KPG Recourses

21

74

8,28

8,32

Manpower

25

65

7,43

7,20

Метрополис

21

68

8,79

8,66

Министри

8

39

9,46

9,55

Newjob.ru

6

26

5,85

6,23

Norman DL Consulting

5

19

8,42

8,74

Олекс

9

23

6,74

6,83

Optimus Group

8

54

8,94

8,98

Penny Lane Personnel

23

75

7,93

8,41

Персонал Он-Лайн

13

36

8,94

9,14

Professionals' Business

10

21

8,10

7,90

Профи-Персонал

6

11

7,82

7,91

Профиль

20

73

7,46

7,09

The Russian Connection

20

54

7,69

7,70

Redman Group

7

28

8,82

8,43

Рекконс

10

63

8,54

8,19

РККА

14

43

7,44

7,51

Русская кадровая ассоциация

8

25

8,52

8,90

S2B Personnel

33

85

7,75

7,74

Селектум

6

28

5,54

6,79

Citilink

5

7

6,00

6,43

Соэкон

5

8

8,25

8,50

Специалист М

18

121

8,11

7,88

CT Personnel

10

37

7,72

7,46

Staffwell

21

69

7,90

7,93

Superagent

16

42

8,38

9,00

Триза Exclusive

5

10

7,20

6,80

Триолит

7

22

9,23

9,09

Фаворит

10

26

7,63

7,56

Flex

21

96

7,77

7,84

Human Capital

23

73

8,58

8,43

Экспресс-Персонал

7

34

8,35

8,85

Unistaff

7

23

7,35

7,26

Юнити Кадровый центр

14

41

6,52

6,51

Юнити-СЭТ

8

25

8,12

7,94

 

В пятом исследовании рынка труда г. Москвы (2006г.) приняло участие 1200 фирм, большинство из которых являются лидерами российской экономики.

Итак, в пятом исследовании приняло участие более 1200 респондентов, среди которых руководители и HR-директора, а в некоторых случаях – даже бухгалтеры крупнейших московских компаний-работодателей.

Всем им выражаем огромную благодарность и признательность за терпение и труд, результаты которого мы сейчас можем оценить! Все наши респонденты являлись или являются клиентами кадровых агентств.

Напомним, что в начале исследования ежегодно большинство кадровых агентств предоставляют нам свои клиентские списки. Этот факт значительно ускоряет и облегчает работу наших маркетологов – не только в части поиска контактной информации и конкретных персоналий, а прежде всего – и более всего – в доброжелательном отношении респондентов.

Специфика работы кадровых агентств такова, что иногда они боятся «засветить» своего заказчика. Например, во время выставки «Персонал Москва 2006» к нашему стенду подошла директор одного успешного кадрового агентства и сообщила, что в этом году ее агентство не смогло предоставить нам имя и телефон одного крупнейшего заказчика, на которого они работали целый год, поскольку он не доступен ни для кого, находясь в постоянных международных перелетах – у него заводы, пароходы… А оценить их работу может только он. Агентство закрыло ему около 30 вакансий, но, увы, в результаты исследования они не попадут.

Ряд агентств не предоставляет нам клиентские списки, бережно охраняя имена своих эксклюзивных клиентов. Некоторые из числа тех, кто предоставляет списки, не включают в них ряд своих эксклюзивных клиентов, опасаясь утечки информации. Но за 5 лет нашего исследования не было ни одного подобного случая! Поэтому V исследование не может, разумеется, претендовать на стопроцентную полноту: у многих кадровых агентств абсолютно полные данные итогов работы за 2005 г., а у некоторых – частичные.


Абсолютное число компаний, которые работали с кадровыми агентствами в 2005 г., значительно выросло – на 20-25%.
В то же время около 30% фирм из числа тех, кто работал с кадровыми агентствами в 2004 г., отказались от сотрудничества.

Среди основных причин отказа: дороговато – 40%, низкое качество сервиса и персонала – 25%, сменился HR-менеджер – 20%, другие причины – 15%.
В то же время агентства без работы не остались, более того – в 2005 г. они отыскали себе ещё клиентов. Таким образом, ежегодно растёт процент фирм, работающих с кадровыми агентствами. И, разумеется, количество закрываемых вакансий. Процесс пошёл, как говорил когда-то М. Горбачёв.

В V исследовании появились названия новых кадровых агентств, которые легко и стремительно вошли в когорту стабильных московских компаний. Мы условно определили их число цифрой 73, использовав для этого наши данные о количестве клиентов, которых нам удалось найти.

В Интернете же можно найти рекламу 1132 кадровых агентств. Мы, честно говоря, не знаем, что это за компании; возможно, часть из них – это консалтинговые и тренинговые фирмы, которые заодно оказывают услуги подбора персонала для своих клиентов.

Все более громко заявляет о себе новая тенденция: кадровые службы крупных холдингов выделяются в отдельные фирмы, «шифруются» под кадровые агентства, как мы понимаем, с двумя целями.

Первая-принимать новых работников на принципах заемного труда. Несмотря на то, что российский Трудовой кодекс этого не позволяет делать, бизнес, как правили, напоминает воду, и такое кадровое агентство заключает со своей  «мамой» договор на оказание каких-то услуг, а для выполнения оных направляет сотрудников на работу в головной офис. Числятся они в агентстве, где и получают зарплату.

Вторая цель – используя базу кандидатов и технологии отбора, попробовать заработать на этом.  Таким образом, кадровая служба может стать самоокупаемой, перестав быть затратным подразделением. Неплохо, неправда ли? Некоторым это удается, остальные «барахтаются, как лягушки в молоке».


В этом году мы сознательно отказались от привычного деления агентств на ценовые группы. А в далеком 2001 году у нас было целых три нишевых группы.

В исследовании за 2004год не нашлось ни одного кадрового агентства, кто бы захотел позиционироваться в третьей нишевой группе (10% годового оклада). В этом году мы даже не стали мучиться, спрашивая агентства об их позиционировании. Поскольку в течение всего 2005 года в приватных беседах с директорами кадровых агентств нам вежливо намекали, что теперь цена заказа зависит от его сложности, количества вакансий, требований к кандидатам и т.д. Это новое явление для нашего рынка, может, немного неприятное для «дорогих» кадровых агентств, но факт есть факт: за 10% годового оклада уже мало кто готов работать…