Подарки являются неотъемлемым атрибутом празднования нового года. Деловой мир не является исключением — подготовка корпоративных презентов сотрудникам, коллегам, партнерам, контрагентам стала хорошим тоном и доброй традицией. К бизнес-сувенирам можно отнести любые предметы офисного и бытового обихода, деловые аксессуары, несущие на себе логотип, слоган предприятия и/или другую рекламную информацию.
Индустрия бизнес-подарков, рекламных сувениров постоянно развивается, предлагая все новые идеи для индивидуального и массового применения. Однако, широкий ассортимент сувенирной продукции, состоящий из множества товарных групп, часто порождает проблему выбора. Какой подарок станет желанным, а какой — кандидатом на выброс? Как узнать предпочтения сегодняшнего дня? Можно ли бюджетным подарком обрадовать адресата?
Для ответов на эти вопросы и выявления актуальных тенденций на рынке кадровое агентство «Зебра» (Москва) провело опрос, в котором выяснило, какие виды корпоративной сувенирной продукции более востребованы.
Респондентам на выбор были представлены наиболее популярные товарные группы, присутствующие в ассортименте фирм, специализирующихся на производстве и поставках бизнес-подарков:
По результатам опроса наиболее желанным подарком оказались наручные часы. За этот вариант проголосовало 25% мужчин и 20% женщин. «Часы с символикой компании - думаю, оригинально!», «Я за часы. Всегда с тобой и напоминает о дорогом тебе коллективе», «Элегантные часики никогда не помешают», «Часы самый хороший подарок, все остальное мусор!», «Ручки, зажигалки — это как-то, на мой взгляд, смотрится уже не очень, надо придумывать что-то новое, и часы — самое то», «Мне кажется что лучше часов ничего нет» — комментировали респонденты.
На второй строчке списка предпочтений — компьютерные аксессуары. Их выбрали 23% мужчин и 12% женщин. «Я за компьютерные аксессуары, например флешка, или мышка», «Компьютерные аксессуары — самый лучший подарок, всегда пригодятся в хозяйстве, и лейбл фирмы всегда перед глазами», «Компьютерные аксессуары — лучший сувенир, т. к. компьютер есть в любом офисе», «Тем, кто торчит у компа часами, все равно из какой посуды кофе, а прикольный USB-гаджет всегда рядом», «Век компьютерных технологий) так что любой будет рад новой флешке или прочему компьютерному аксессуару».
Такой традиционный подарок, как ежедневник, снискал симпатию 20% женской и 8% мужской аудитории. «По-моему, ежедневник — очень хороший подарок для делового человека, ведь это — незаменимая вещь!!!» «Я за ежедневники и прочие блокноты! Мне этого всегда не хватает!» «Ежедневник самое оно) вполне корпоративно и актуально, и не больно накладно…», «Я каждый год ежедневники получаю, всегда с большим удовольствием!».
Промо-аксессуары как подарок практически не имеют гендерных нюансов и нравятся приблизительно каждому восьмому респонденту: «Брелок и магнитик не обременят, зато будут всегда на глазах и напоминать о вас. И еще брелки/магнитики не бывают дорогими и престижными, так что ваш ничем не хуже, чем любой другой», «Коллекционирую магниты разные, поэтому я за промо-сувениры! Игрушка-антистресс тоже нужна, вот кто бы подарил!»
Посуду с удовольствием приняли бы в дар 19% прекрасной половины человечества. Практичное женское мнение таково: «Просто обожаю красивую посуду. Рада была бы такому подарку!» ,«Посуда — самый лучший подарок!!!», «Я за посуду — кружки, чашки там всякие пригодятся в хозяйстве», «Думаю, что посуда в доме никогда лишней не будет, то её помыть некому, то упадет-разобьется!»
Подарок-классика — это элегантная ручка. Именно ее предпочтут в качестве презента 15% опрошенных мужчин и 5% женщин. «Фирменная ручка — это отличный подарок. Всегда с тобой, и пользуешься всегда», «Ручка пригодится абсолютно для всех», «Подарок должен быть не только нужным, но и хорошего качества. И если подарить представительную и достаточно дорогую ручку, я думаю — это то, что надо», «Лучший подарок — ручка. Но понятное дело, что какая-нибудь стильная, а не за 10 рублей».
Вопрос: «Что из корпоративной сувенирной продукции вам приятней было бы получить от компании/партнера/коллеги на новый год?»
Приоритеты респондентов распределились следующим образом:
Товарные группы | Все респонденты | Мужчины | Женщины |
Ручки | 10% | 15% | 5% |
Текстиль | 5% | 3% | 7% |
Ежедневники | 14% | 8% | 20% |
Промо-аксессуары | 12% | 11% | 13% |
Часы | 23% | 25% | 20% |
Посуда | 11% | 4% | 19% |
Компьютерные аксессуары | 18% | 23% | 12% |
Игры | 2% | 2% | 3% |
Зажигалки | 5% | 9% | 1% |
Место проведения опроса: Россия
Время проведения: 24 ноября — 07 декабря 2012 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 250 респондентов
Методы: личный опрос (интервьюирование), дистанционный опрос (площадка https://vk.com/zebrajob)
Источник: http://www.kczebra.ru кадровое агентство Зебра (Москва)